Славяно-русский стиль и «СПАС» - взгляд современника

  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.

Тема, которую мы бы хотели осветить в этой статье, довольно сложна и описать ее довольно не просто. Хотя, если посмотреть с другой стороны, все вроде бы не так и сложно как кажется, просто стоит взять и прочесть “Молитвослов православного воина”, это молитвы, которые в действительности могут напомнить о Боге. Просветлить любой ум, пробудить в человеке совесть, такая молитва сможет обнаружить в душе человека ужас осознания греха, она откроет святость и душевную доброту, и всем этим молитва сможет помочь читающему очистить сердце от все возможных пороков. Так же есть хорошая книга “Как спастись в современном мире”, книга рассказывает все о соблюдении постов в православии. Ведь к Спасу действительно можно приблизиться общаясь со священниками и монахами православной церкви, а так же читая многие священные писания, соблюдая пост. Кроме того, что бы Спас начал свое действие, необходимо много трудиться над своим сознанием, нужно пересмотреть все переживания и сопереживания, и пересмотреть свой образ жизни. Но стоит отметит, так же то, что для того чтобы Спас действительно вошел в вашу жизнь и начал действовать, нужно трудно работать над своим сознанием. Не каждому под силу овладеть своим духом и сознанием и ощутить Спаса, такой путь предназначен только для избранных. Что же значить избранный? Это значить, что человек способен на самопожертвование, способен упорно идти к намеченной цели и трудиться над своим духом и сознанием. Кто самостоятельно сможет заставить себя работать над собой ежедневно и систематически, такому человеку и сам Спас помогает в его начинаниях.
Что же из себя представляют понятия переживание или сопереживание? Эти понятия довольно трудно объяснить, гораздо лучше по этому поводу сказал Евгений Лосев в своем труде о донских казаках времен русско-японской и гражданских войн,“Миронов”:
“Ну а мужеству, характеру Разина ты, Миронов, отдаешь дань? Не только отдаю, но готов стать на колени и поклониться. Он встал на колени, перекрестился и коснулся лбом холодных плит храма. Приподнялся. Суровый, Нелюдимый и, кажется, мало что видящий вокруг себя, как в полусне начал продвигаться вглубь храма. Вдруг что-то непонятное произошло с его головой - какое-то ослепление или очищение? Он просто не мог объяснить своего ощущения. В голове будто ни одной мысли, и такая она легкая, чистая стала. Он сделал полшага в сторону - и снова тяжесть обычная вступила в голову. “Что бы это значило?” - подумал и вернулся на эти самые полшага назад и специально встал на то место, где ему почудилось облегчение, похожее на детскую радость. И, о чудо! — снова такое же светлое и легкое озарение. Он опустил голову, как-то весь расслабился, его широкие плечи опустились... Во всем теле чувствовалась радость и легкость. Обновление и успокоение.

Потом Миронов узнал, что в самом центре храма есть такая точка, через которую невидимой нитью связываются небо и земля, и если человек найдет ее, то почувствует как бы возрождение всех своих духовных и физических сил ... Вот тебе, подумал Филипп Кузьмин, и безграмотные предки!.. Это какой же надо сверхъестественной святой силой обладать, талантом, даром, чтобы осуществить невероятный замысел - сосредоточить в одной невидимой нити разлитую в мире божественную энергию! И, чтобы эта энергия проникала в человека и воскрешала его.

Будто одновременно прикоснувшись к небу и земле, и получив от них концентрированную энергию солнца, воздуха, воды и недр, он по-новому взглянул на иконостас, составленный из ста двадцати пяти икон в золотых рамках от пола до сводов... Такого великолепия ему еще не приходилось встречать, и он непроизвольно перекрестился...Что это с тобою, Филька Миронов? Ведь тебя же считали чуть ли не безбожником! Да и сам ты, помнится, хорохорился, что не веришь в бога. Выходит глупая молодеческая самонадеянность может явиться где-нибудь в глухом месте, в степи... А вот когда тут постоишь, потрясенный и безмолвный, да поглядишь и подумаешь хорошенько, то не только голова прояснится, но и мысль возникает, что всякое творение не обходится без участия могущественных сил. Ему на память пришли слова его дяди по имени Тит, богатого казака, который всегда говорил, что за любое дело надо браться с именем Бога, помолясь, и дело всегда сладится.

Вот уж никогда бы не поверил, если б сам не испытал такого состояния, что из церкви люди выходят умиротворенные и очищенные от скверны дурных поступков. И с просветленной совестью Миронов вышел на паперть, новыми глазами взглянул на солнечный мир и на станицу. Улыбнулся в усы...”

“. ..яко родился Спас миру Христос Господь...”

“Спас” придумать невозможно , а овладеть им тем более. Ведь все прекрасно понимают , что владеть Господом Богом просто невозможно, а тем более управлять им.
А вот сына своего единородного, который принял на себя все грехи людей, Господь Бог оставить не может.
Существует на нашей грешной земле, еще одна ценнейшая книга, которая называется “Брань невидимая”. Написана книга, была очень старым и мудрым человеком, который познал истину, которая сделала его свободным, а Никодим Святогорец, былинный богатырь, пересмотрел и немного переправил, а так же снабдил многим и новыми выписками из святых отцов, подвижниками.
Мы расматириваем присутствие и осознание Спаса, которого так хорошо описали в этой книге, поэтому, хочеться передать вам несколько выписок дословно:
“Ибо она (“Брань невидимая”) поучает не о какой-либо чувственной и видимой брани и не о врагах явных и телесных, но о брани мысленной и невидимой, какую каждый христианин восприемлет с того часа, как окрестился и дает перед Богом обет - воевать за Него, во славу божественного имени Его, даже до смерти (почему написанное в книге Числ: сего ради глаголется в книзе: брань Господня. - иносказательно написано о сей невидимой брани (Чис. 21, 14), и о врагах бестелесных и неявных, кои суть различные страсти и похотения плоти, и демоны злые и человеконенавистные, день и ночь не перестающие воевать против нас, как сказал блаженный Павел: ...несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесной (Еф. б, 12).
военачальником их изображается Господь наш Иисус Христос, окруженный и сопровождаемый тысяченачалъниками и стоначальниками, то есть всеми чинами ангелов и святых; поприще брани, бранное поле, место, где происходит самая борьба, есть собственное наше сердце и весь внутренний человек (создайте условия и Спас поселится там; авт. статьи); время брани - вся наша жизнь (нельзя тренироваться искусству воина год, два, три, стать чемпионом какого-то города, государства, Европы и мира, а потом бросить все.., зачем тратить время?) авт. статьи).

Какие же суть оружия, в которые облекает своих воинов эта невидимая брань? Слушай. Шлемом для них служит совершенное себе неверие и совершенное на себя ненадеяние; щитом и кольчугой - дерзновенная вера в Бога и твердое на Него упование;

броней и нагрудником - поучение в страданиях господа; поясом - отсечение плотских страстей: обувью - смирение немощности своей постоянное признание и чувство;

шпорами - терпение в искушениях и отгнание нерадения; мечем, который непрестанно держат они в одной руке, - молитва, как словесная, так и мысленная, сердечная; копьем трехострийным, которое держат они в другой руке, - твердая решимость отнюдь не соглашаться на борющую страсть, отрывать ее от себя с гневом и ненавидеть от всего сердца; коштом и пищею, которыми подкрепляются они на сопротивление врагам - частое причастие Богообщения, как таинственного от таинственной жертвы, так и мысленного;

светлою и безоблачною атмосферой, дающею им возможность издали усматривать врагов, - всегдашнее упражнение ума в познании того, что право есть перед Господом, всегдашнее упражнение воли в возрождении одного того, что благоугодно Богу, мир и спокойствие сердца.

Здесь,- здесь, в этой “Невидимой брани” (то есть в книге), или, лучше сказать, в этой БРАНИ ГОСПОДНЕЙ, воины Христовы научаются познанию различных прелестей, многообразных козней, недомыслемых лукавств и хитростей воинских, какие употребляют против них мысленные супостаты, посредством чувств, посредством фантазии, посредством лишения страха Божия, особенно же посредством четырех прилогов, какие вносят они в сердце во время смерти, - разумею прилоги неверия, отчаяния, тщеславия и преображения их самих в ангелов света. Научаясь же распознавать все сие, они и сами при этом умудряются, как разрушать такие козни врагов и противостоять им и познают, какой тактики и какого закона брани должно им в каком случае держаться и с каким мужеством вступать в борьбу. И коротко скажу, этою книгою всякий человек, желающий спасения, научается, как побеждать невидимых врагов своих, чтоб стяжать сокровища истинных и божественных добродетелей, и за то получить нетленный венец и залог вечный, который есть единение с Богом и в нынешнем веке и в будущем.”
Ко всему вышеизложенному можно еще добавить сказки, былины, легенды, песни и боевые танцы казаков, и еще многое другое, что так сильно может воздействовать на сознание человека при его формировании. Все, что знают казаки не появилось ниоткуда, все это они получили от своих прародителей, которые из покон веков передавали опыт прошлого поколения. Опыт чтиться, так как если его не признать это будет равносильно тому, что мы отказались от своего прошлого, от прошлого своих матерей, отцов, от всех традиций, которые соблюдались нашими предшественниками.
Ведь в своих легендах, сказках и былинах, наши предшественники пытались рассказать нам, о том, как они жили, чем занимались, где они проливали свою кровь и за кого, как отстаивали свою независимость, как они почитали свое достоинство. Но в таких собраниях, мало что говориться о технике ведения боя, возможно это произошло именно из-за того, что они на самом деле мало что знали и умели , они просто были не вероятно сильны и физически развиты, и как утверждают многие исследователи, они были довольно грубы и не образованы.
Мы хотим отметить, что это не так, они многое умели и очень много несли знаний, ведь не одно государство и не одно войско не одерживало столько побед, сколько смогли заслужить они. Наши предшественники, естественно, знали приемы борьбы, и применяли их в бою, приемов было не много, но много и не надо. Давайте вспомним знаменитые русские штыковые атаки, при которой никто не мог устоять . Но и наши войска были разгромлены и не раз, были и поражения, были и предатели.
Но ведь, все дело в духе народа, которые не возможно было сломить и в этом огромная заслуга скифов, казаков, мудрых старейшин и полководцев; и самое главное Веры, мудрого, хотя и сурового учения Православной церкви.
Звычайспас-гопак, гойдок (Украина), казачьи “кулачки” (донские казаки), семейные традиции князя Голицина и многие другие техники не известны нам и поныне, это все системы борьбы и техники Спаса. А не известно нам это только по тем причинам, что в старое доброе время техника боя передавалась устно от поколения к поколению, книг в то время практически не писались, поэтому многие техники боя для нас безвозвратно утеряны. Стоит отметить, что воинским искусством заниматься было довольно популярно и престижно, у казаков были свои традиции, которые передавались через офицеров - свои и у народа - свои. Семьи казаков были очень большие, в одной семье было приблизительно от 20 до 50 человек и больше.
И практически каждая семья могла похвастаться тем, что мужчины служили в армии или в войске, участвовали в боях, и что самое главное владели искусством рукопашного боя.
Такие казаки, после того как приходили с воин домой, не могли жить спокойной и размеренной жизнью и поэтому обучали своему мастерству своих сыновей и внуков. В обучение входило, понятие Спаса, принятия веры, очистка сознания, рукопашный бой, техника борьбы, фехтование, и многому другому, что делает и парня настоящего мужчину. Поэтому к своему совершеннолетию многие парни становились довольно искусными бойцами, которые могли не только воевать, но и вполне справедливо руководить.
Все важные знания пропали в момент революции и гражданской войны, когда творились страшные вещи, брат шел на брата, отец на сына, это было практически концом света для многих людей. Причем участвовали и страны Антанты, немцы, поляки, турки, японцы, народы средней Азии и многие другие.
Именно в эти моменты самые лучшие воины пожертвовали и практически уничтожили не только себя, но и свое искусство, которое имело такое огромное значение для культуры и традиций. Остается радоваться, только тому, что техника не было окончательно уничтожена.
Как бы не развивались события, а наши воины смогли показать, что их стиль борьбы довольно вынослив и живучесть , Давайте вспомним с благодарностью покойного уже князя Голицина и ныне здравствующего А. Кадочникова, и отдадим им дань уважения.
Таких желающих познать стиль и традиции становилось все больше, хотя, все же это единоборство оставалось в тени. Сражались запорожские казаки турецким, венгерским, немецким и другим оружием? Можно ответить однозначно, что нет, а вот кубанские и терские казаки, использовали не только наше оружие, а еще и одежду переняли.
Наши казаки, тоже много чего переняли, но стоит заметить, что вера осталась не рушима, ведь только вместе с верой, которую хранят в душе и сердце, можно побеждать и идти в перед.

“Какое великое благо вера! Она спасает нас и тогда, когда мы приходим в безвыходное положение, когда нам угрожает смерть, когда наши обстоятельства отчаянны!”

(Сет. Иоанн Златоуст)

“Вера получает и то, на что не смеет надеяться, как показал это пример благоразумного разбойника на кресте”.

(Прп. Иоанн Лествичник) Чем не Спас! Или:

“Если желаешь созерцания тайн, то делом исполни заповеди в себе, а не исканием одного познания о них”

(ПрП. Исаак Сирии)

В данном случае познание Спаса и других русских - славянских стилей. Как приблизиться к Спасу? Читаем дальше:

“Вера есть ключ к исполнению молитвы. Где ее нет, там и молитва безуспешна. Итак, если твои молитвы остаются иногда тщетными, смотри прежде всего, имеешь ли ты веру?

(прот. П.Соколов)

Что же в самом деле делает молитва и, что она из себя представляет?
“Чтобы нищему принять милостыню, надобно ему протянуть руку; чтобы младенцу принять пищу, надобно ему отверсть уста: подобно сему надобно человеку простираться к Богу, чтобы достигнуть благодати Его, надобно иметь отверстую душу, чтобы принять дары Его. Молитва есть простертая рука для принятия благодати Божией, отверстые уста для вкушения пищи небесной”.

(Сет. Филарет М.Московкий)

После прочитанного становиться все предельно ясно. Стоит только вспомнить интересный, но давно всеми позабытый фильм “Садко”. В фильме есть очень интересный момент, случай с “птичкой”. На наше войско были брошены огромные полчища, хорошо обмундированных воинов, кроме того, начали использовать колдовство и магию, пытаясь тем самым решить исход битвы. Появилась заколдованная птичка, которая сразу смогла подчинить своим чарам всех русичей, наше войско было очень маленькое по сравнению с противником, и почти все воины заснули, стал засыпать и Садко, но его вера проснулась в его сердце, она была сильнее всех чар, которые на него наслали. Он вспомнил свое прошлое и проснулся, взял в руки гусли и заиграл, разбудил своих товарищей, и заставил эту колдовскую птичку поработать на него и его войско.
В этом снова проявляется присутствие Спаса, но почему, же не показали о том, что человек молился, почему не упомянули имени Господа Бога нашего.
Хотелось бы еще привести один пример: Илья Муромец и Соловей-разбойник. Илья победил такую силищу, и опять заставил послужить Руси. Это конечно все сказки и фильмы, что же касается реальных примеров возьмем в пример Сибирского хана Кучума, это сильный и смелый, храбрый воин, но все же казачий атаман Ермак победил его, взял в плен, после чего хан служил самому царю.
Что же мы имеем на сегодняшний день?
Все эти искусства привлекают много внимания, конечно, в большинстве случаев это происходит под тлетворным влиянием моды. Ведь молодежь, а так же те, кто увлекается единоборствами стремятся лишь, к тому, что бы стать сильнее всех, они не затрачивают максимум усилий, а так же не могут отказаться от всех негативных качеств своего характера, они не могут очистит помыслы свои. Но такие люди не смогут добиться огромного умения и понимания, а значит все равно не смогут стать сильными и овладеть искусством борьбы, они всегда будут думать о том, что есть тайная возможность, тайная сила. А понять то, что побеждать грубую силу, можно своей мягкостью, и вовсе без боя понять сможет не каждый.
Есть такой эффективный прием: ловить стрелы. Хотелось бы знать, был ли у нас такой метод?
Читаем “Цветник Духовный”.

“Не видишь ли, что стрелы пробивают обыкновенно насквозь тела твердые и упорные, а в телах мягких и уступчивых теряют свою стремительность? Такое же свойство имеет и укоризна (одна из самых чувствительных обид делаемых нам ближним). Кто противоборствует ей, тот принимает ее на себя; а кто поддается и уступает, тот мягкостью нрава ослабляет устремленную против него злобу.”

(Сет. Василий Великий)

Внимательно листаем страницы и читаем дальше:

“Молиться надо и за врагов: они большею частью сами не видят, что творят. Да они даже благодетели наши: нападками своими укрепляют нас в добродетели, смиряют дух наш на земли, а на небеси соплетают нам венцы райские”

(Схимонах Феофил)

И здесь можно ощутить присутствие Спаса, можно очистив помыслы свои попытаться все решить мирным путем, без кровопролития, У казаков есть поговорка:

“Казаку Бог помогает и казацкое счастье”. “Если казак не зевает, в бою не плошает, то ему и Бог помогает”.
Эта техника единоборства включает в себя постоянные испытания, а так же лишение, очистку духа и помыслов, одолении истины, а истина, является итогом размышления, упорными тренировками, и адским трудом.
Такая техника очень серьезна и ответственна, все, что непонятно обсуждаются и в итоге могут извратиться любые понятия. Хотя победы и достижения могут развить сильный эгоизм, может появиться ложное мышление, и понятие того, что победы дают возможность почувствовать себя избранным. Многие, кому такое обучение дается очень трудно бросают занятие так и не достигнув ничего.
Ведь успех приходит только к тем, кто чист помыслами своими.
Поэтому, в данный момент армия у нас довольно слаба, а сточки зрения физического воспитания малоразвита. Стоит отметить, что достаточно развиты спецназы, но их ограниченное количество. Обучающие школы не могут дать соответственного духовного технического воспитания, возможно это происходит из-за отсутствия стимула, так как в наше не простое время все переводиться в денежное измерение. Появилось много мальчишек, которые фанатично стремятся к тому, сто бы познать технику, но они не в состоянии и защитить даже себя, не говоря уже о том, что бы оказать помощь ближнему. А девушкам вообще не на что надеяться в условиях нынешнего времени, ведь защитить беззащитных не может практически не кто. А милиция всегда не успевает оказать помощь в нудное время, всегда когда они так необходимы, их почему то нет.
Душевное состояние и техника, неужели все это исчезнет навсегда? Стоит вспомнить о том, что у каждого из нас есть дети и мы хотим позаботиться о них. Давайте вспомним учения наших праотцев. Они были сильны, мужественны и целеустремленны.
Что же происходить с нынешними мужчинами, они стали пропитые, прокуренные, раздражительные, необщительные, ограничились весьма сомнительной работой, дома - газетой и телевизором, суррогатное питание. Многие практически ни чем не интересуются, кто же станет заниматься Спасом, в таких условиях жизни. Поэтому многие стареют очень рано и после 45 лет мужчины во все не похожи на мужчин, они достаточно осунувшиеся и скорее напоминают жителей потустороннего мира.
Давайте же изменим свою жизнь и вспомним про нашу историю, культуру и дух наших предков, тех людей, которые достигали многого, которые жили в равновесии с собой и природой, труженики и воины. Они не нуждались в подготовке, они имели огромную силу духа, которую развивали в борьбе, в работе с землей, и в общественном общении и казацких играх. Когда приходило не доброе время, любой мужчина шел с честью защищать свою родину, женщины, тоже были сильны духом и верой своею.
Если вдруг супруг погибал на войне, женщина становилась хранительницей культурного наследия и поддерживали традиции. Просто не возможно просто взять и забыть о таких исторических фактах.
Стоит заглянуть и приблизиться к истокам мудрости, человек стал наконец-то гармонично развитой личностью, как в физическом, так и в духовном отношении. Изучая Спас, мы имеем возможность поддержать традиции и стать сильнее как духом, так и телом. Единственное, что вам необходимо сделать прежде, этот начать непрестанно работать над собой.
Стоит освободить свой разум и Спас овладеет вами, не вы им, а он вами.
“Бог творит из ничего: доколе мы хотим и думаем быть чем-нибудь, дотоле Он в нас не начинает своего дела.”

(Сет. Филарет М. Московский)

“Смирение души есть оружие несокрушимое”

(Авва Евагрий)

“Имеющий смирение смиряет демонов, а не имеющий смирения осмеивается ими.”

(Авва Моисей)

“Хочешь ли пользоваться первенством? - Уступи его прежде другому.”

(Сет. Иоанн Златоуст}

“Хочешь ли быть великим? - Будь меньше всех.”

(Мар.9.356).(Прп. Ефрем Сирии)

“Как архитектор глубоко роет землю, где нужно положить первый камень: так христианин, который хочет созидать дело своего спасения на прочном основании, должен непременно основывать его на смирении.”

(Прп. И.Толмачев)

Продолжение статьи: Часть 2