Словенск Великий

  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.

Помнить о пращуре Новгорода Великого стоит всегда, каждому новгородцу важна история и культура своего народа, так сказать своих предшественников. Более образованные люди, которые умели говорить, а так же имели хорошую память, жили в небольших селениях у стоков Волхова из Ильменя в палеолите, а так же ученные предполагают, что и мезолите. Поселение имеет долгую историю, кроме вышеизложенного можно добавить следующее, поселение существовало еще и в неолите и энеолите, в античных средних веках, а так же в новом времени. То есть можно проследить длительный срок, который смогло поселение пережить, кроме того, поселение существовало на землях Коломцы, Ракомо, Перынь, Прость, даже Городище Рюриково, где были найдены их следы, это доказывает, что поселение обитало в этих местах 5-6 тысяч лет назад.
Легенды Новгородского края о «словенах» и «русах»
История Новгородского края полна загадок. Больше всего споров и разногласий относится к истории края в древние времена. До сих пор нет единого мнения относительно того, какие народы первыми заселили Новгородский край. Среди возможных народностей называют славян, балтов, финно-угров и германцев. Но существуют письменные источники, в которых есть упоминания о племенах, заселявших Новгородский край. Среди них знаменитый древнегреческий ученый Птолемей (I век до н. э.– I век н. э.) называет такие этносы: агафирсы, аланы, аорсы, боруски, кареоты, ставани. По его сведениям, представители этих этносов проживали в округ гор Рип, которые в современное время являются частью Валдайских гор. Также в Новгородском крае проживали нервии, о чем свидетельствует Неревский конец Великого Новгорода и другие источники.
На территории края складывались многочисленные легенды. Именно по этим легендам можно судить о насыщенной истории Новгородского края. Их изучение дало возможность историкам обрести понимание многих исторических событий, происходивших в то время на Новгородских землях. Большой вклад в изучение истории края древних времен сделали советские ученые, лингвисты-славяноведы Бернштейн С. Б., Трубачев О. Н., Зализняк А. А.
Историкам известно множество славянских легенд и сказаний, свидетельств античной письменности. Эти источники удостоверяют тот факт, что северные народы знали греческий язык и латынь. Многие из произведений северян нашли свое отражение в переводах греческих других историков древности.
В основном легенды славян повествуют о происхождении народов, заселявших край. Например, сохранились переводы древнегреческого ученого Геродота, который пересказал легенду о происхождении скифов (сколотов), якобы произошедших от Зевса в образе быка и дочери Борисфена (Днепра) в облике русалки. Также до наших времен дошли переводы Геродота «Слова о войне Скифии с Дарием Великим», «Слова о войне царей и народа киммерийского» и др. Другой древнегреческий ученый, Диодор Сицилийский (I век до н. э.), основываясь на местных преданиях скифов, дал новое объяснение их происхождению – от скифских пари Пала и Напа. Потомки Пала и Напа завладели обширной территорией от Дона до Фракии (современной Болгарии) и «распространили свое владычество до египетской реки Нила».
Легенды о происхождении гуннов нашли свое отражение и в византийских источниках. В IV веке н. э. в пересказах говорилось, что гунны ведут свой род от злых духов и придонских ведьм. Также сохранились легенды о приазовском царе Кубрате и его сыновьях.
В работах арабских авторов отразились легенды о «словенах» и «русах», которые литературно друг другу противопоставляются. Эти легенды занимают центральное место в эпосе славянских племен тех времен. Упоминания об этом присутствуют в описании послепотопного времени, событий 862, 898, 907 годов. Упоминания о скифских князьях Словене и Русе есть в персидском источнике «Собрание историй», которое датируется 1126 годом:

«...И Славянин пришел к Русу, чтобы там обосноваться. Рус ему ответил, что это место тесное (для нас двоих). Такой же ответ дали Кимари и Хазар. Между ними началась ссора и сражение, и Славянин бежал и достиг того места, где ныне земля славян. Затем он сказал: «Здесь обоснуюсь и им легко отомщу».
Вот еще отрывок:
«...(Славяне) делают жилища под землей, так, чтобы холод, который бывает наверху, их не достал. И он (Славянин) приказал, чтобы принесли много дров, камней и угля, и эти камни бросали в огонь и на них лили воду, пока не пошел пар и под землей стало тепло. И сейчас они зимой делают так же. И та земля обильна. И много занимаются они торговлей...».
Отметим, что сюжет первого отрывка схож с легендами о сыновьях азовского царя Кубрата (Бояне и др.). Во втором отрывке мы видим описание северных парных бань, о существовании которых свидетельствуют многие источники у Геродота, Диодора, а также данные начала средневековья, времен Аттилы Приазовского (V век н. э.). В частности, упоминание о северных банях есть в текстах о хождениях апостола Андрея по земле будущей Руси, которые датируются I веком н. э. (документально были записаны примерно в VIII-X веках н. э.).

К сожалению, оригиналов легенд о Словене и Русе не сохранилось, что не дает возможности получить полное представление о былых событиях, образе жизни наших предков, отраженных в этих легендах. Все пересказы легенд о Словене и Русе, дошедшие до наших дней, есть только в христианской обработке XVII века, где Словен и Рус изображаются братьями.
Как уже говорилось, легенды о Словене и Русе – это древнейшие памятники литературного искусства славян, которые на несколько веков старше всех известных былин и сказаний. Но, как ни странно, до сих пор не существует полного перевода сохранившихся легенд, есть только перевод отдельных частей. Приведем вариант перевода небольшого отрывка легенды:
«В лето от сотворения мира 2244, во второе лето после потопа, Ной праведный - праотец наш, второй родоначальник, разделил всю вселенную трем сыновьям своим: Симу, Хаму и Афету. Но отказал в благославлении Хаму, который потешался над наготой спящего отца... Благословил Сима и его сына Арфаксада на заселение Ханаана. Афету же по благославлению Ноя отошли западные и северные страны даже до полуночи».
Примечания. Указанный год – это 3264 г. до н. э. Ной – второй родоначальник, первый – Бог или Адам. «Ханаанцами» в средние века семиты называли славян.

Правнуки Афета, Скиф, и Зердан, через многие годы спустя отлучились от своего рода и своей братии в западных странах. Притронулись к полуденным странам, в истории отображена миграция индоевропейцев, и поселились у Черного моря. Там существовал их род, и существовал долгое время и они создали свой род, рождались дети, внуки. Умножалось потомство, и разрастался род, и назвали они свое поселение в честь своего прадеда Скифа, ведь именно благодаря Скифу, появилось новое поселение. Правнуки которого позже прозвали себя Скифия Великая.
А после, как и во многих историях поселений, возникла между сородичами распри и междоусобные споры. В то время князем был Рус, Словен, Болгар, Коман, Истер и их родич Мешех. Из этого же племени появился каган Сыроядец, которого многие прозвали андрофаг-людоед.
Стоит отметить, что скифские молодые князья Словен и Рус, были очень мудрыми и правили спрауведливо, и именно благодаря своей мудрости и храбрости, они привзошли всех своих сородичей Они правили довольно осознано и старались не обижать сородичей своих, и говорили следующее:
"Или только и есть вся вселенная, что под нами ныне? Неужели нет во жребии праотца нашего Афета еще части земли благой и ко вселению человеческому угодной? Слышали от отцов своих, как благословил праотец наш Ной прадеда нашего Афета землей всего западного и северного и полунощного ветров. И ныне ужо, братья и друзья, послушайте совета нашего. Оставим далече от нас вражду и несогласие, что творятся в нас из-за тесноты. Подвигнемся и уйдем от земли сей. Пойдем по вселенной света сущего, во жребий прадедов наших (намек на возможность первоначального заселениях их пращурами и северных земель). Куда нас приведет счастье и благословление праотца нашего Афета, он и подаст нам землю доброплодородную для обитания нам и потомкам нашим".
Нравилось людям, то что им говорили князья их. И приняли они не только речь, но и полюбили они своих правителем, мудрых и рассудительных.
И все они решили для себя следующее: "Благой совет князей наших, добра их речь и угодны премудрые указания".
Все сородичи действительно считали, что правление этих князей приведет к успеху, что советы этих людей действительно мудры, и стоит прислушаться к советам и указам князей.
А , в 2409 г. до н. э. Словен и Рус отлучились от рода своего и ушли от Черного моря, покинули братьев и родственников своих. Они обошли много стиран, они проходили пустыни под жарким солнцем в поисках искомого, в поисках того, что бы было любо их сердцу.
Они засыпали под открытым небом с мечтой о том, как найдут прекрасный край, который сможет стать новым домом. Но они так и не смогли найти то, что искали, все поиски заканчивали ничем, они ни на грамм не приблизились к своей цели.
Они четырнадцать лет блукали по всем не заселенным странам, и только в конце 2395 г , вышли к огромному озеру, которое после его сородичи и братья называли Мойско, а затем Илмером - во имя сестры их Ирмери.
Само призвание предсказало им, что бы они стали жителями новой, красивой и благородной земли. Стоит отметить, что Словен, который был старшим братом, поселился возле реки Мутной, со всей своей семьей и подданными, которые изъявили желание следовать за ним, хоть на край земли. Он поставил большой город, и дал ему название Словенск Великий. Город был построен рядом с истоком реки, где было прекрасное, чистое озеро.
Этот город, через многие годы, назовут Новград Великий, и с того самого времени, те скифы, которые пришли на эти земли, стали именоваться славянами. Хотя раньше они все были скифами, но стали славянами и зовутся так и до нашего времени.
Река, которую впадала в Илмер, прозвали Шелонь, в честь жены Словена. А реку, которая вытекала, назвали Волхов, в честь старшего сына правителя. А, в честь своего младшего сына Волховца, был назван рукав истока реки.
И вот, после всего этого, то есть гораздо позже, была переименована дальняя река, которую назвали в честь Мосоха, МОСКВОЙ.
Многие города переименовывались в зависимости от того, кто становился правителем, допустим Мосох, переименовал Скифию, в Московию….
Стоит так же уделить внимание Волхову, которого считали бесоугодником и страшным чародеем и колдуном, мог он принимать образ дьявола и других страшных зверей и животных, мог даже превратиться в крокодила. То есть, утверждают, что именно это человек владел страшными тайнами магии и общался с силами зла.
Принимая облик крокодила, он прятался в реке и пытался затащить в реку людей, и утверждали, что даже имелись случаи со смертным исходом.
При правлении волхвов, люди почитали силы ветра и воды, поклонялись богам Грома и Перуну. В то злой чародей и маг Волхов, поставил маленький город, с идолом Перуна, что бы ублажить богов, а так же жаждущий народ.
Многие люди славили богов, которые предлагал им злой колдун, они чтили и поклонялись тем, кто не был богами, славили и преклоняли свои колени перед бесовскими образами.
Но православия победило, христианское слово смогло образумить народ и придать веры в единого бога, который только существует и помогает и наказывает за грехи, а идолы, и поклонение идолам это большой грех. Таким образом, народ, решил покарать того, кто помутнил рассудок народа, они разбили и покарали, того, кто еще совершенно недавно имел большую власть над ними. Они свергли его и утопили в реке. Но тело колдуна н7е потонуло, его дух вышел и поплыл по течению реки, и только через несколько дней его вынесло в городке Перыня.
Те, кто не знал кто это, с огромным сочувствием и состраданием похоронили его, и справили великую тризну.
Его похоронили и насыпали огромную могилу, обычай исчез около пяти тысяч лет назад, и вот после трех дней после погребения, земля разошлась и поглотила мага и колдуна. Сама же могила вместе с телом упала на самое дно ада.
Волховец, жил в городе, который построил его отец, был у него сын, который после утонул в протоке, а протоку назвали в честь утонувшего сына.
Брат Слвена Рус, поселился немного поодаль от Словенска, а если быть точнее, то у Соленного Студенца. Он создал город, который находился между двух рек. Одну реку он назвал в честь своей возлюбленной жены Порусья, а вот вторую, в честь своей дочери Полисть.
Много еще городов поставили Словен и Рус, и после этого в честь возлюбленных князей, стали называться и люди, которые их любили и почитали словене и русии.
Сами же братья жили мирно, княжили они справедливо и люди их почитали и любили. Сыновья и внуки ихние, правили после своих отцов, они обрели славу, они были прославлены своими возможностями, владеть мечем и луком.
Они обладали всеми северными странами, практически до пределов Ледовитого океана. Во владениях были земли Желтовидных вод и Зеленовидиых вод.
Владения их были очень велики, и везде стояли правители, которые правили правильно и не обижали подданных. Ходили они даже воевать на Египетцкие страны, они наводили страшный страх на всех, с кем собирались воевать, это подтверждает и сказания о Плине и Сколопите, Пале и Напе, других северных героях.
В то время, когда правел Александ, царь Македонии, у словен и руссов у власти стояли Великосан, Асан и Авесхан. Они были очень мудры и храбры, тем самым превзошли многих своих предшественников. Александр Македонский считал себя царем вселенной, но и ему рассказывали и жаловались на словен и руссов. Македонский долго размышлял над тем, что услышал он от многих, и после своих размышлений сказал: "Что подобает сделать с сыроядцами (людоедами и т.п.) этими? Ополчиться ли большой ратью и разбить, покорить в вечную работу? Но мешают очень дальние пути, неудобные для походов моря и превысокие горы...".
Долго он раздумывал над тем, что бы напасть на них, но хорошо все обдумав послал вместо войска многие дарысловенам и руссам, и написал многие похвалы в честь такого сильного, молодого и храброго народа, письмо было подписано самым Македонским.
Письмо было следующим:
"Александр - царь царей и над царями бич божий, всего света обладатель и всех под солнцем грозный повелитель, к непокорным яростный мечом, страх всего света, честнейший над честнейшими.
В далеком и незнаемом крае вашем от нашего величества честь и мир и милость вам и по вас храбросердечному народу Слоренскому, славнейшему и знатнейшему колену русскому, князьям и владельцам земель от моря Варяжского до моря Хвалынского (Каспия).
Дебелым и милым моим храброму Великосану, мудрому Асану и удачливому Авесхану.
Вечно поздравляю, сердечно целую ваши лица. Приемлю вас как сердечных друзей. И сию милость дарую вашему владычеству. Если какой народ вселится в пределы вашего княжества от моря Варяжского до моря Хвалынского, да будет вам и потомству рода вашего подлежащим вечной работе. Но в иные же пределы отнюдь да не вступит нога ваша.
Сие достохвальное дело подтверждено нашими знаками, подписано царской высокодержавною правицей и скреплено нашим государским золотокованиым гербом-печатью. Дано вашей чести в вечность из великой Александрии, изволением великих богов Марса и Юпитера и богинь Минервы (Афины - Софии) и Венусы, месяца примоса начальнейшего дня (период масленицы)»
То есть, Македонский показал, все свое отношение к тем великим людям, которые назывались словене и русы, он считал себя самым великим и сильным во всем мире, а кроме того, он относился к ним так, что не хотел с ними воевать.
По истечению многих лет, от рода славян-язычников появились князья Лалох и Алахерн, многие начали воевать с Греческими землями, доходили они и до самого Царьграда. Много злого сотворили они греческому народу и его княжеству.
Сам храбрый правитель Алахерн был убит в бою у моря. И в настоящее время место, где он закончил свою славную жизнь называется Лахерново. На этом месте был воздвигнут монастырь имени Пречистой Богородицы, ведь очень много воинов погибло во время войны именно на это месте.
А вот князь, Лалох, хоть и получил много ран, но с оставшимися воинами возвратился и привез множество богатств. Но дальнейшая их жизнь не ладилась, жили они плохо, и не было у них справедливого закона.
А вот в Анапе, княжило тоже два брата, Валадак и Синдирех. Веровали они в идолов и поклонялись языческим богам, этому была разумная причина, ведь в селе было много ульев диких пчел, который были практически ручными.
И пришел на землю гнев Господа нашего, и вымерло много людей, во всех городах и даже некому было похоронить мертвых. А те, кто остался бежали подальше в дальние страны, убегали они и на белый воды, и на озера, и по многим странам рассеялись и получили различные другие имена.
Многие вернулись к тем местам, откуда они пришли, все перевернулось с ног на голову, все это плод беззакония и не праведной жизни, и многие бежавшие уверовали в силу великую, которая может и наказать и одарить.
Великие города, которые были настолько развиты, опустели и не осталось ни одного человека, в когда то больших и сильных, уважаемых городов. И дикие звери поселились в этих городах и начали плодиться и размножаться. А через некоторое время пришли словяне с Днепра и многие люди последовали за ними, и начали снова населять и отстраивать огромные и славные города. И начали на них нападать и разрушили город, просто сровняли с землей, как вроде и небыли ее вовсе.
Прошло много времени, и услышали те, кто был родом из этих земель о том, что произошло и вспомнились им их корни и решили они думать, как снова унаследовать земли великие, как снова стать их хозяевами.
И многие пошли заселять эти земли, и пришли они на земли отцов своих. Построили новый город, огромный красивый и великий, избрали старейшину Гостомысла, и поставили поселение на старом месте и назвали большой и новый город Новгородом.
И многие другие города восстановили и заселили. И каждый разошелся в тот город, который был ему роднее, многие осели в полях и назвали себя поляками, которые и в настоящее время называются поляками.
Таким образом начала разрастаться и восстанавливаться великая и могучая страна.
Сын старейшины, которого называли Младый Словен, ушел от отца и выстроил собственный город.
Княжил он в своем городе верно и честно, но не долго, через три года призвал его Господь к себе и он умер, а сын его Избор, перенял его град и правил все хорошо и слажено, но его укусила змея и он тоже погиб.
Земля русская много слез пролила, но после начала искать князя себе, того кто мог бы стать хорошим правителем. Многие годы город подчинялся мудрому человеку, которого они любили и уважали, но он не мог избежать кровопролитий и междоусобиц в своих владениях.
И тогда призвал он всех, кто ему подчинялся к себе и сказал: "О, мужи, братья, сыновья, единокровны! Я уже очень стар, крепость моя исчезает, ум отступает, ждет только смерть. А ведь вижу, как земля наша добра и всяким благом изобильна. Но не имеет себе властодержца и государя от рода царского. От этого среди вас мятеж велик и не утешителен, межеусобица зла. Молю ужо вас, послушайте совета моего.
По смерти моей идите до моря в Прусскую землю и молите там живущих самодержцев, что от рода кесаря Августа - кровники ему (версия о происхождении русских правителей от римских известна более 5 веков назад). Да пусть идут к вам княжить и владеть вами. И не стыдно вам будет им покориться и подданными у них быть".
И всем понравилось то, что говорил он, его поняли и он остался довольным, и после этого он умер, и похоронили его с почестями и горьким плачем.
После его смерти послали послов в Прусскую землю. Привезли они оттуда князя по имени Рюрика от рода Августа. Умолили они его , что бы вернулся на земли русские править, и приехал он с двумя братьями своими Трувором и Синеусом.