Маньчжуры (манжуры)

  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/rusnews/public_html/ipatriot/includes/file.inc on line 647.

== Происхождение маньчжуров ==

Ученые полагают, что маньчжуры (они же мангулы) произошли из Золотой Орды – так называлась центральная часть Китайской империи. Золотая Орда находилась за Волгой, и ей была подвластна часть Сибирского края. Если говорить более конкретно, то маньчжуры были выходцами из Пегой Орды – восточной, самой отдаленной части Золотой Орды. Пегая Орда располагалась в районе территорий современного Амурского края, протянувшись вдоль границ Китайской народной республики. Таким образом, можно сказать, что корни маньчжуров уходят в Русское Ордынское государство средних веков.
Отдельно стоит отметить, что маньчжуры ни в коей мере нельзя относить китайской народности. Язык маньчжуров принадлежит к другой языковой группе (тунгусо-маньчжурское семейство языков), поэтому совершенно не похож на китайский язык. Наряду с китайским, маньчжурский язык был официальным в Китае в течение всего времени правления династии Цинь.

== Маньчжурская династия Цинь в Китае ==
'''Империя Цинь'''

По мнению большинства историков, мангулы вторглись на территорию Китая в 1644 году. В том же году завоеватели основали Пекин (он же Пежин, он же Пегин), назвав так столицу, как считается, в честь Пегой Орды, из которой '''маньчжуры'''(манжуры) были родом. Ранее Пекин назывался именно Пежином.
Вновь созданную империю маньчжуры назвали Империей Цинь (что в переводе означает Золотая империя). Судя по всему, такое название империя получила в честь Золотой Орды – прародины маньчжуров.
Во главе Империи Цинь маньчжуры поставили малолетнего маньчжурского князя по имени Ши-дзу. Окончание «дзу» добавляется ко всем китайским именам, поэтому правителя называли Ши.
Правление маньчжуров в Китае продолжалось вплоть до начала двадцатого века, когда в 1911 году маньчжуры утратили власть в Китае. До 1911 года маньчжурский язык являлся вторым официальным языком в Китае.

'''Монументальное строительство маньчжуров'''

Правление маньчжуров в Китае ознаменовалось широкомасштабным монументальным строительством.
Напомним, что в доманьчжурскую эпоху (XVI-XVII века) в Китае наметилась смена архитектурных стилей – строгость форм заменили изящество и изысканность. В связи с этим некоторые ученые отмечают упадок монументализма в доманьчжурскую эпоху.
Типичное здание доманьчжурской эпохи – это четырехугольный одноэтажный павильон. С доманьчжурских времен сохранились пагоды, дворцы, гробницы и просто жилые здания. При этом в те времена никаких крупных военных укреплений не возводилось, разве что в качестве исключения можно отметить Великую Китайскую стену, возведенную в III веке до нашей эры для предотвращения набегов кочевых племен.
В архитектурном плане, с приходом маньчжуров, все кардинально изменилось – начался расцвет монументализма. Началось обширное строительство, особенно в Пекине. В китайской столице возводились городские стены с роскошными воротами, дворцы и мавзолеи. Самым известным является мавзолей императора в Мукдене – в современное время это город Шэньян. Монументализм, в первую очередь, нашел свое отражение в грандиозности размеров возводимых зданий, которые возводились при всех императорах династии Цинь.
Архитектура маньчжуров заняла достойное место в китайском градостроении, оставив современному Китаю множество памятников более чем 250-летнего правления династии Цинь.
Религия маньчжуров.
Стоит отметить, что маньчжуры насильно насаждали в Китае конфуцианство, в то время, как сами придерживались совершенно другой религии. Какую именно, не знает никто, даже историкам не удалось докопаться до истины. В учебниках Китая, религию маньчжуров называют Шаманизмом. То есть смысл этого таков, религия была на первобытном уровне. Правда это или нет так же не известно, как и какую именно религию исповедовали в своих кругах маньчжуры.
Все это конечно очень странно. Ведь в Китае жили могущественные владыки, которые были очень просвещенными, они создавали огромные и грандиозные сооружения, писали книги, у них было очень развита культура и мышление. В общем, Китай населяли только очень мудрые люди, которые оказывается, имели первобытную культуру и веру. Оказывается, они придерживались первобытного обряда и исповедания шаманизма?
То есть нам пытаются навеять образ людей, которые бросили свой привычный образ жизни, все правительственные и государственные дела, переоделись в шкуры убитых животных и начали беспрестанно плясать и петь возле костра, при этом стуча в барабаны и совершая страшные и зловещие обряды шаманов.
Все это не тянет на факты. А больше напоминает о своеобразных догадках, которые высказывают историки, так же как они придумали историю о монгольских ханах. Которые было очень могущественными владыками и не брали в жены византийских царевен, и в это же время они плясали под звуки бубна и барабана возле костра и при этом напевали заклинания шаманизма, покланялись огню и были дикими кочевниками. Многое не сходиться в предположениях историков.
Все это просто не возможно и маловероятно, как считают другие специалисты, маньчжурцы придерживались одной из мертвых религий, возможно даже то, что они исповедовали православие и мусульманскую веру.

'''Уверенность маньчжуров в своем наследственном праве владеть всем миром.'''

маньчжурцы, когда пришли к власти в Китае, провозгласили принцип, по которому их хан, то есть маньчжурский император-хан, является главным правителем , а именно верховным правителем, над всеми государями мира. То есть, стоит отметить, что именно этого принципа они и придерживались, считали, что имеют право владеть всем миром.
Хотелось бы привести пример из описания русского посольства Спафария в Пекин в 1676 году, который написал С.М. Соловьев:
"Ему (то есть Спафарию) объявили следующие китайские обычаи:

1) всякий посол, приходящий к нам в Китай, должен говорить такие речи, что пришел он от нижнего и смиренного места и восходит к высокому престолу;

2) подарки, привезенные к Богдыхану, от какого бы то ни было государя, называем мы (то есть китайские чиновники.) в докладе данью;

3) подарки, посылаемые богдыханом другим государям, называются жалованием за службу ".

Все это привело к тому, что Спафарий не смог, ему просто не хватило смелости везти такую грамоту в Москву, от китайского богдыхана, которая была составлена так, что могла оскорбить любого уважающего себя государя, выражение которые использовались в грамоте, могли унизить и оскорбить. Именно поэтому посол и уехал в Москву без грамоты.
Владыка Китая стал очень надменным и высокомерным, такую перемену многие связывают именно с тем, что к власти пришли маньчжуры.
Когда Китаем владели маньчжуры, они считали, что являются наследниками огромной империи, которая, по их мнению, могла покрыть весь мир. Для них это было частью или осколком царства золотой орды.
Есть еще одна интересная точка зрения, что маньчжуры до того, как поработили Китай, были абсолютно диким народом, который обитал где то возле китайской границы, на северной ее стороне, но если верить этой теории, то становиться не понятной напыщенность и убеждение маньчжурских правителей, которые считали себя царями мира.

'''Подражали ли китайцы под властью маньчжуров "древним образцам"?'''

Многие считают, что именно в период когда у власти были маньчжуры, многие известные китайские мастера не пытались создавать что либо новое а старались использовать уже забытые методы. Со временем действительно выяснилось что в этот период на территории Китая были объявлены разнообразные ремесленные искусства.
Эти своего рода необычные появления из неоткуда уже встречались и раньше. Из неоткуда и как-то неожиданно выходят в свет позабытые производства и техники, начинают публиковаться старые издания и книги. Следствия это пытались объяснить, доказывая, что на самом деле это не воссоздание позабытых традиций и техник, а в реальности совершенно новое и ранее не использовавшееся. Конечно, именно версия о воссоздании старых традиций появилась не сразу.
Это небезызвестное воссоздание забытых приемов именно при правлении маньчжурских захватчиков многие исследователи мотивируют тем, что на самом деле просто эти приемы уже использовались самими маньчжурами. А сами существующие техники и уже используемые маньчжурами были в дальнейшем перенятые китайцами, которые сами начали их применять, так как они были весьма эффективными. Иначе как еще можно объяснить успешную экспансию маньчжуров на территорию Китая и потом их дальнейшее правление на протяжении длительного времени?
Китайцы переняли не только различные техники боя от маньчжуров но и также некоторые художественные искусства, а точнее технику рисования. Кстати сами маньчжуры нередко приглашали иностранных живописцев для исполнения различных полотен. Несколько иностранных художников даже рисовали при дворце императора, их работы сочетались с китайскими стилями поэтому были выполнены в весьма оригинальной манере. Многие сведения, в том числе исторические, указывают на то что именно при маньчжурском правлении китайская культура стала набирать популярность и о ней узнали в Европейских государствах.

=== «Литература» ===
* Советский энциклопедический словарь - Москва: ''Советская энциклопедия'', 1979.
* Большая Советская Энциклопедия. - Москва.: ''Сов. энциклопедия'', 1949-1957, Тома 1-51. 2-е изд.
* Всемирная История. В 10 томах. Москва, АН СССР: ''изд-во Социальноэкономической литературы'', 1958.
* The New Encyclopaedia Britanica. - ''Deep Knowledge.'' 1987. vol. 16
* Государь друг своих подданых или придворные политические поучения и нравоучительные рассуждения манжурского и китайского Хана - Кан-Сия. Собраны сыном его, Ханом Юн-Джином. СПБ: 1795.
* ''С.М.Соловьев''. Сочинения. Книга 6. - М.: Мысль, 1991.